Лого

Читайте также:

Так осталось и до больших морозов, когда болото было уже засыпано снегом. Лед тощак – это страшная вещь: и гремит ужасно, и долго ли можно простоять в кожаных сапогах в ледяной воде?..

   

   Здания, заслонившие горизонт, почти упираются в небо. Над всем этим проходят громаднейшие железобетонные арки...

   

Для литеры «Ш» пришлось приобрести новый шкаф и нанять еще одного писаря. К осени неутомимый Каменка переключился на Моравию.— Нельзя терять ни минуты, — говорил он своим подчиненным...

   

Другие книги автора:

«Edgar Poe»

«The Three Legends»

«Жизнь есть сон»

«Чистилище святого Патрика»

«The Birth of Music»

Все книги


Поиск по библиотеке:

Ваши закладки:

Обратите внимание: для Вашего удобства на сайте функционирует уникальная система установки «закладок» в книгах. Все книги автоматически «запоминают» последнюю прочтённую Вами страницу, и при следующем посещении предлагают начать чтение именно с неё.

Коррекция ошибок:

На нашем сайте работает система коррекции ошибок .
Пожалуйста, выделите текст, содержащий орфографическую ошибку и нажмите Ctrl+Enter. Письмо с текстом ошибки будет отправлено администратору сайта.

Бальмонт Константин Дмитриевич - Рефераты и сочинения - Анализ стихотворения Фантазия Бальмонта

Все рефераты и сочинения


Анализ стихотворения Фантазия Бальмонта




Бальмонт - выдающийся поэт-символист Серебряного века. Одно из его произведений - стихотворение "Фантазия", написанное в 1893 году. Поэт описывает в нём спящий зимний лес, вложив в описание всю игру лирического воображения, все оттенки собственных мимолётных впечатлений. За быстро меняющимися образами лесной ночи - ничем не скованная творческая натура поэта.
Лирический герой в большей части стихотворения - лишь наблюдатель. Только в конце второй строфы он становится активнее, следует череда риторических вопросов. Здесь появляется и мистический подтекст произведения: за "тихими стонами" деревьев поэт различает "духов ночи", их "жажду веры, жажду бога". Лирический герой чувствует в чуть трепещущих очертаниях леса что-то таинственное, неземное, недоступное пониманию человека.
Лирический сюжет стихотворения - тишина, спокойствие, дрема, сменяющийся движением ("это мчатся духи ночи") и оттенком тревоги, печали ("чьё-то скорбное моленье", "что их мучит, что тревожит?"), нарастающим с каждым мгновением ("всё сильней звучит их пенье, всё слышнее в нём томленье"). Потом вновь наступает спокойная дремота "без муки, без страданья".
Природные стихии - ветер, метель, лес - оживлены олицетворением. В стихотворении всё движется, чувствует, живёт: "живые изваянья", лес "спокойно дремлет", "роптанью ветра внемлет", "исполнен тайных грёз"; "стон метели", "шепчут сосны, шепчут ели" и так далее.
Образы Бальмонта расплывчаты, лишены чётких очертаний, воздушны: "чуть трепещут очертанья", "роптанья ветра", "светлый дождь струится", "искры лунного сиянья".
"Фантазия" пронизана радужной игрой света. Всё утопает в "искрах лунного сиянья", "светлом дожде"; даже сны - ясные и светлые.
"Фантазии", как и многим произведениям Бальмонта, присуща музыкальность. Поток звуков создаёт впечатление нежного журчания, плескания. Часто повторяются шипящие ж-ш-щ-ч, свистящие с-з, согласные л-р-м-н. Музыкальность достигается и повторением некоторых слов: луна, сиянье, пенье, трепещут, вещих, дремлют, внемлют, стон. Рифмы используются даже внутри строки: изваянья - сиянья, дремлет - внемлет, метели - ели, вспоминая - проклиная. Бальмонт часто прибегает к анафорам: шепчут - шепчут, чьи-то - чьё-то, точно - точно, это - это, что - что, всё - всё, жажда - жажда, мчатся - мчатся.
Чтобы подчеркнуть таинственность, певучую сонливость, романтичность, а иногда и тревожность, Бальмонт использует выразительные средства языка. Стихотворение начинается с оксюморона "живые изваянья", сразу настраивая читателя на нужное восприятие. Стихотворение насыщено эпитетами (дремлет - спокойно, сладко, чрез - тайных, стон - тихий, ветви - стройные, моленье - скорбное, стволы - вещие и сказочные, сны - ясные и светлые) и сравнительными оборотами ("как живые изваянья", "точно искрится звезда", "точно светлый дождь струится", "как червь"). Очень часто Бальмонт использует олицетворения, а во второй строфе - риторические вопросы.
Общее впечатление - его непосредственность в восприятии окружающего мира, умение лирически выразить едва уловимые оттенки душевного настроя. Читая "Фантазию", получаешь удовольствие от музыкальности стиха, глубокой художественной выразительности, рисующей в воображении чудесные, необыкновенные картины.

Источник:http://www.litra.ru/

Тем временем:

... Даже они наконец уморились и ждут не дождутся решения суда. И в ожидании приговора А Чо стал припоминать, как он подписал контракт и сел на пароход, отправлявшийся на Таити. В приморской деревушке, откуда А Чо был родом, прокормиться становилось все трудней и трудней, и он не помнил себя от счастья, когда ему представился случай завербоваться на пять лет в южные моря, чтобы зарабатывать там по пятьдесят мексиканских центов в день. Мало ли взрослых мужчин в его деревне гнули спину целый год за десять мексиканских долларов, и мало ли женщин за половину этой суммы плели сети круглый год. В домах богатых лавочников служанкам платили в год четыре доллара. А он будет получать целых пятьдесят центов в день; за день, один единственный день, такая куча денег! Не беда, что работа тяжелая! Через пять лет его отправят домой — так это и в контракте написано, — и больше он никогда не станет работать. Он вернется богатым, у него будут собственный дом, жена, дети, и ребятишки будут расти и почитать его… Да, вот еще что: за домом он разобьет маленький садик, уединенный уголок для размышлений и отдыха. Там у него будет крохотный пруд с золотыми рыбками и три или четыре деревца, а на них колокольчики, и чуть подует ветерок — они зазвенят. А сад свой он обнесет высокой стеной, чтобы ничто его не тревожило и он мог бы спокойно думать и отдыхать… Что ж, три года из положенных пяти он уже отработал. Своим трудом сколотил себе состояние: на родине он и теперь считался бы богатым человеком. Еще каких нибудь два года, и он навсегда расстанется с плантацией на Таити и сможет хоть до самой смерти все только думать и отдыхать у себя дома. Но сейчас он терпит убыток из за того, что, на свою беду, оказался свидетелем убийства Чун Га. Три недели он провалялся в тюрьме и каждый день терял по пятьдесят центов. Ну, ничего, скоро суд решит, и он вернется на плантацию. А Чо было двадцать два года. Добродушный, всегда веселый, он то и дело улыбался. Как и все азиаты, он был худощав, но лицо у него было полное, круглое, как луна, и излучало такое благодушие и душевную теплоту, какие редко встретишь у его соотечественников...

   






© 2003-2018 Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: . Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 4.7

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу и мы немедленно удалим указанные работы.

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс https://balmont.net.ru/, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.


При поддержке ""