Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/u31157/data/www/balmont.net.ru/setting.php:38) in /home/u31157/data/www/balmont.net.ru/index.php on line 45
Лого

Читайте также:

Наклонивши лик свой кроткий, Дремлет ряд плакучих ив, И, как шелковые четки, Веток бисерный извив...

   

Вертящиеся колесаисчезли. Мистер Сполнер окинул взглядом палату.      - Хорошо... мне кажется.      Он п..

   

Экдал. Знаю, знаю... гм! Спасибо, старина! Спасибо, дружище! (Бормочет тихонько.) Болван! (Уходит в контору.) Петтерсен затворяет за ним дверь. Йенсен...

   

Смотрите также:

Письма К. Д. Бальмонта к Дагмар Шаховской

М.Стахова. Константин Бальмонт (Судьбы поэтов серебряного века)

И. Ф. Анненский. Бальмонт-лирик

Константин Бальмонт (Русская поэзия серебряного века)

Konstantin Dmitrievich Balmont (1867-1942)

Все статьи


Анализ стихотворения Бальмонта В безбрежности

Проблема перевода поэмы Э. По “Ворон” К. Бальмонтом (реферат)

Анализ одного из стихотворений Бальмонта

Поэма Э. По Ворон в творческой интерпретации К. Бальмонта

Анализ стихотворения Фантазия Бальмонта

Все рефераты и сочинения


Поиск по библиотеке:

Ваши закладки:

Вы читаете «Возмущение Ислама», страница 3 (прочитано 2%)

Коррекция ошибок:

На нашем сайте работает система коррекции ошибок .
Пожалуйста, выделите текст, содержащий орфографическую ошибку и нажмите Ctrl+Enter. Письмо с текстом ошибки будет отправлено администратору сайта.

Возмущение Ислама



В потоке человеческих вещей есть некое
течение, которое относит потерпевшие крушение людские надежды в верную
гавань, после того как бури отшумели. Мне кажется, те, что живут теперь,
пережили эпоху отчаяния.
Французская революция может быть рассматриваема как одно из тех
проявлений общего состояния чувств среди цивилизованного человечества,
которые создаются недостатком соответствия между знанием, существующим в
обществе, и улучшением или постепенным уничтожением политических учреждений.
1788 год можно принять как эпоху одного из наиболее важных кризисов,
созданных подобными чувствами. Влечения, связанные с этим событием,
коснулись каждого сердца. Наиболее великодушные и добрые натуры участвовали
в этих влечениях наиболее широким образом. Но осуществить в той степени ни с
чем не смешанное благо, как этого ждали, было невозможно. Если бы Революция
была преуспеянием во всех отношениях, злоупотребления власти и суеверие
наполовину утратили бы свои права на нашу ненависть, как цепи, которые узник
мог разъять, едва шевельнув своими пальцами, и которые не въедаются в душу
ядовитою ржавчиной. Обратное враждебное течение, вызванное жестокостями
демагогов, и восстановление последовательных тираний во Франции были ужасны,
и самые отдаленные уголки цивилизованного мира это почувствовали. Могли ли
внимать доводам рассудка те, кто стонали под тяжестью несчастий бедственного
общественного состояния, благодаря которому одни разгульно роскошествуют, а
другие, голодая, нуждаются в куске хлеба? Может ли тот, кого вчера топтали
как раба, внезапно сделаться свободомыслящим, сдержанным и независимым? Это
является лишь как следствие привычного состояния общества, созданного
решительным упорством и неутомимою надеждой и многотерпеливым мужеством,
долго во что-нибудь верившим, и повторными усилиями целых поколений,
усилиями постепенно сменявшихся людей ума и добродетели. Таков урок, п
реподанный нам нынешним опытом. Но при первых же превратностях чаяний на
развитие французской свободы пылкое рвение к добру перешло за пределы
разрешения этих вопросов и на время погасло в неожиданности результатов.
Таким образом, многие из самых пламенных и кротко настроенных поклонников
общественного блага были нравственно подорваны тем, что частичное неполное
освещение событий, которые они оплакивали, явилось им как бы прискорбным
разгромом их заветных упований. Благодаря этому угрюмость и
человеконенавистничество сделались отличительною чертою эпохи, в которую мы
живем, утешением разочарования, бессознательно стремящегося найти утоление в
своенравном преувеличении собственного отчаяния. В силу этого литература
нашего века была запятнана безнадежностью умов, ее создавших.



Источник:


Страницы: (122) : 123456789101112131415 ...  >> 

Полный текст книги

Перейти к титульному листу

Версия для печати

Тем временем:

... Итак, поскольку предлагаемая здесь материя есть материя политическая,
больше того, поскольку она является источником и началом правильных
государственных устройств, а все политическое находится в нашей власти,
очевидно, что предлагаемая материя предназначена не для созерцания прежде всего,
а для действия. Далее, поскольку в предметах действия началом и причиной всего
является последняя [c.23] цель (ибо она изначала явно приводит в движение
действующего), постольку, следовательно, все особенности предпринимаемого ради
цели должны проистекать из этой самой цели. Так, одни особенности имеет рубка
леса для постройки дома и другие – для постройки корабля. Стало быть, если
существует нечто, что является универсальной целью гражданственности
человеческого рода8, то оно будет здесь тем исходным принципом, благодаря
которому становится в достаточной мере очевидным все, что ниже будет подлежать
доказательству. Считать же, что существует цель того или иного государства, но
не существует единой цели для всех них, – глупо.
III. Теперь нужно рассмотреть, что же есть цель всей человеческой
гражданственности, и когда это будет выяснено, будет выполнено больше половины
всей работы, по слову Философа в “Никомаховой этике”9. А для уяснения того, о
чем ставится вопрос, следует заметить: подобно тому, как существует цель, ради
которой природа производит палец, и другая, ради которой она производит всю
ладонь, и еще третья, отличная от обеих, ради которой она производит руку, и
отличная от всех них, ради которой она производит человека, подобно этому одна
цель, ради которой предвечный Бог своим искусством (каковым является природа)
приводит к бытию единичного человека, другая – ради которой он [c.24]
упорядочивает семейную жизнь, третья – ради которой он упорядочивает поселение,
еще иная – город, и еще иная – королевство, и наконец, существует последняя
цель, ради которой он упорядочивает весь вообще человеческий род. И вот об этом
как о руководящем принципе исследования и ставится здесь вопрос...

   






© 2003-2018 Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: . Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 4.7

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу и мы немедленно удалим указанные работы.

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс https://balmont.net.ru/, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.


При поддержке ""